8 (4212) 600-463
Сб, Вс — выходной
- Главная
- О компании
- Каталог
- Алюминий
- Баббит
- Бронза
- Латунь
- Медь
- Метизы
- Нержавеющий прокат
- Нержавеющая лента
- Нержавеющая проволока
- Нержавеющая сетка
- Нержавеющая труба круглая
- Нержавеющая труба профильная
- Нержавеющий лист
- Нержавеющий лист 08х17н13м2Т
- Нержавеющий лист 08х18н10
- Нержавеющий лист 12х18н10т РФ
- Нержавеющий лист 20х23н18
- Нержавеющий лист AISI 304 (08х18н10)
- Нержавеющий лист AISI 310S (20Х23Н18)
- Нержавеющий лист AISI 316L (03Х17Н14М2)
- Нержавеющий лист AISI 316TI (10Х17Н13М2Т)
- Нержавеющий лист AISI 321 (08х18н10т)
- Нержавеющий лист AISI 430 (12х17)
- Нержавеющий лист AISI 904L (06ХН28МДТ)
- Нержавеющий пруток
- Нержавеющий уголок
- Нержавеющий шестигранник
- Фитинги нержавеющие
- Никель
- Нихром, Фехраль
- Олово
- Припои
- Свинец
- Титан
- Цинк
- Черный металлопрокат
- Услуги
- Производство
- Контакты
Баббит - сплав, активно используемый, для уменьшения износа ходовой части, улучшения работоспособности механизмов в системе подшипников
скольжения, защиты их от коррозии и плотного прилегания к валу. Сплав производится из двух составляющих - олова или свинца. Также к нему
подмешиваются легирующие добавки в виде меди, никеля, кальция и других, для улучшения эксплуатационных характеристик. Сплав наносится тонким
слоем или методом напыления по корпусу вкладыша.
Изобрел баббит Американский ювелир - Исаак Бэббитт. Открытие Исаака сразу нашло применение в паровых машинах. Первый подшипниковый сплав
появился в 1839 году, а Бэббитт удостоился премии Конгресса США. В Россию Баббит попал только в 1847 году, через несколько лет после получения
патента в Англии. Уникальность сплава заключается в использовании твердых и мягких металлов, что позволяет говорить об антифрикционных
свойствах и высокой износоустойчивости.
Виды баббита
Можно выделить три разновидности:
- Свинцовый сплав (эвтектика), с добавлением сурьмы. Используется для ненагруженных подшипников.
- Оловянный сплав. Износостойкий баббит содержит олово, предназначен для подшипников, рассчитанных на интенсивную нагрузку. "Присадки" - медь, сурьма, никель.
- Кальциевый баббит. Натрий + свинец + кальций. Используется для вкладышей грузовых и пассажирских вагонов.
Производство
Сплав изготавливают из первичного или вторичного сырья (переплавленного лома). Последний способ применяется в нашей стране в 70% случаев. Баббит отливают в специальные чушки, весом 22 кг. Стандарты строго регламентируются ГОСТ 1320-74. Важно соблюдать чистоту форм, иначе загрязнение на поверхности может привести к "проблемной" эксплуатации подшипников. Температуру плавления выбирают исходя из компонентов сплава. Средние параметры - 240 - 440 градусов. Распространенные сплавы Баббита имеют маркировку:
Химический состав, % |
||||||||
Марка баббита |
Код ОКП |
Основные компоненты |
||||||
|
Олово |
Сурьма |
Медь |
Кадмий |
Никель |
Мышьяк |
Свинец |
|
Б88 |
17 2411 0001 |
Остальное |
7,3-7,8 |
2,5-3,5 |
0,8-1,2 |
0,15-0,25 |
- |
- |
Б83 |
17 2411 0002 |
Остальное |
10,0-12,0 |
5,5-6,5 |
- |
- |
- |
- |
Б83С |
17 2411 0003 |
Остальное |
9,0-11,0 |
5,0-6,0 |
- |
- |
- |
1,0-1,5 |
Б16 |
17 2423 0001 |
15,0-17,0 |
15,0-17,0 |
1,5-2,0 |
- |
- |
- |
Остальное |
БН |
17 2421 0001 |
9,0-11,0 |
13,0-15,0 |
1,5-2,0 |
0,1-0,7 |
0,1-0,5 |
0,5-0,9 |
Остальное |
БС6 |
17 2422 0001 |
5,5-6,5 |
5,5-6,5 |
0,1-0,3 |
- |
- |
- |
Остальное |
|
|
Примеси, не более |
||||||
|
Железо |
Мышьяк |
Цинк |
Свинец |
Висмут |
Аллюминий |
||
Б88 |
17 2411 0001 |
0,05 |
0,05 |
0,005 |
0,1 |
0.05 |
0.005 |
|
Б83 |
17 2411 0002 |
0,10 |
0,05 |
0,004 |
0,35 |
0.05 |
0.005 |
|
Б83С |
17 2411 0003 |
0,10 |
0,10 |
0,01 |
- |
0.05 |
0.005 |
|
Б16 |
17 2423 0001 |
0,08 |
0,20 |
0,07 |
- |
0.10 |
0.010 |
|
БН |
17 2421 0001 |
0,10 |
- |
0,02 |
- |
0.10 |
0.05 |
|
БС6 |
17 2422 0001 |
0,10 |
0,05 |
0,01 |
Сd/0.05 |
0.07 |
0.005 |
Способ заливки
- Изделие обезжиривается.
- Очищается сам вкладыш подшипника.
- Процедура плавления.
- Заливка в формы.
- Очистка готового продукта и подгонка.
Преимущества баббита
- Невысокий коэффициент трения.
- Устойчивость к износу.
- Легкоплавкость.
- Противостояние возвратно - поступательным и вращательным движениям.
- Антикоррозийные свойства.
- Хорошая теплопроводность.
- Размягчаемость при 100 градусах.
- Ударная вязкость.
- Образование микроканальцев, по которым к механизмам поступает смазка.
Применение
Сплав применяется при производстве подшипников (коренных, шатунных) также компрессоров, водопроводов. Незаменим баббит и в тяжелой отрасли (машиностроении).
8 (4212) 600-463